Регламент регистрации ККТ
Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н утвержден Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники. С 31.07.2009 г., момента вступления в силу данного документа, процесс регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации ККТ должен проходить в строгом соответствии с ним.
Регламент должен упорядочить процесс регистрации контрольно-кассовой техники. При этом он не отменяет действия закона №54-ФЗ и Положения о регистрации ККТ, которое прописано в Постановлении Правительства РФ от 23.07.2007 № 470.
Регистрация ККТ
Пунктами 27 и 28 Регламента определен пакет документов, представляемых в налоговые органы :
- Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@;
- Паспорт контрольно-кассовой техники на подлежащую регистрации ККТ. Напомним, что паспорт ККТ содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной ККТ;
- Договор о технической поддержке, заключенный между пользователем ККТ и ее поставщиком либо центром технического обслуживания.
Указанные документы налогоплательщик может предоставить лично, отправить по почте или передать через

Регламентом ( п.32 ) установлен максимальный срок приема и регистрации ответственным работником ИФНС одного комплекта документов при личном визите представителя пользователя ККТ - 30 минут. Если документы отправлены в ИФНС по почте ( п. 19 Регламента ), то они будут зарегистрированы не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции налоговым органом. Регистрация документов не означает регистрацию контрольно-кассовой техники. Во всех случаях ИФНС обязана изучить представленные документы:
- если документы в порядке - зарегистрировать ККТ без взимания какой-либо платы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления комплекта документов ( п. 18, п. 29, п. 36 Регламента, п. 16 Положения о регистрации ККТ );
- если представлен неполный комплект документов или они имеют недочеты - в тот же пятидневный срок отправить заявителю по почте соответствующее сообщение с уведомлением о вручении ( п. 37 Регламента ).
Пункты 20 и 39 регламента предполагают два места проведения осмотра:
- в налоговом органе в установленные приемные дни;
- непосредстенно на месте установки ККТ.
Далее производится фискализация и программирование Вашей контрольно-кассовой техники, в результате чего Вы получаете право работать на ней. Останется только получить карточку регистрации ККТ.
Карточка регистрации ККТ должна храниться у налогоплательщика по адресу, указанному в карточке регистрации ККТ до конца срока эксплуатации. При утере или утрате карточки регистрации ККТ налоговым органом выдается ее дубликат. Для этого пользователю ККТ необходимо представить в ИФНС заявление, в котором указываются регистрационные данные пользователя и ККТ, а также причина выдачи дубликата.
Перерегистрация и снятие с учета ККТ
Основанием для перерегистрации или снятия с учета ККТ служит заявление с приложением к нему следующих документов ( п. 46 Регламента ) :
- паспорт ККТ, подлежащей перерегистрации или снятию с регистрации;
- карточка регистрации ККТ, которая была выдана ранее.