Рекомендуем :

Ваш выбор :

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Цены на торговое и банковское оборудование



Коротко про КоАП

Автор - Кассовая техника СПб 
Если Вы хотите обсудить с друзьями эту тему, поделитесь статьей с друзьями .
Оцените, пожалуйста, прочитанное и
оставте свой комментарий или вопрос.
(0 - всего оценок)
Коротко про КоАП - 3.5 из 5 максимальных( 4 - всего оценок)
 Кодекс об административных правонарушениях принят Государственной думой 20 декабря 2001 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.С того времени в кодекс внесено множество поправок,но его смысл от этого не меняется.
 Кодекс об административных правонарушениях представляет собой нормативный акт,в котором установлен перечень всех административных правонарушений,определены лица,которые могут совершить нарушение и органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.  Именно этот кодекс определяет административные правонарушения для предприятий торговли или услуг в части их деятельности,связанной с продажей товаров или услуг,применением контрольно-кассовой техники,ведением кассовых операций и работой с денежной наличностью.  Наиболее частые нарушения для организаций и индивидуальных предпринимателей определены статьями КоАП 14.5 и 15.1.Выручка на кассе
 Статья 14.5 состоит из двух частей и определяет порядок продажи товаров и применение контрольно-кассовой техники при продаже товаров.Причем вторая часть определяет и возможное нарушение для плательщиков ЕНВД.
  1.  Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  2.  Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
 Статья 15.1 :
  1.  Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  2.  Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 Помимо самих нарушений,КоАП определяет и контролирующие органы,которые могут фиксировать правонарушение.В частности статьей 23.5. КоАП России на налоговые органы возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин) и статьи 15.1. КоАП России « Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций».
  
Статья 3.2 КоАП России гласит, что за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф и т.д. За неприменение ККМ статьей 14.5. КоАП России установлена ответственность в виде штрафа.Однако в последнее время налоговые органы стали выносить предупреждения,если в предыдущий календарный год у организации или индивидуального предпринимателя не было подобного нарушения.Акт о проверке Следующие статьи КоАП определяют еще ряд моментов при возникновении административного нарушения:
  •  Статья 28.1 КоАП России поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, указывающих на наличие события административного правонарушения.
  •  Статья 26.2 КоАП России Доказательства.КоАП РФ предусмотрена процедура доказательства по делу об административном правонарушении.
  • Статья 26.7  КоАП России Документы.Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.Акт проверки применения ККМ, составленный должностными лицами налоговых органов является документом - доказательством совершения административного правонарушения, так как сведения, изложенные в нем должностными лицами налогового органа, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
  •  Статья 28.5 КоАП России «Сроки составления протокола об административном правонарушении».
  •  Статья 28.7 КоАП России «Административное расследование» определяет конкретные случаи вынесения определения о проведении административного расследования.
социальные закладки и ссылки
Материал на тему
  • Налоговые проверки

Смотреть все материалы на тему :
Материал из раздела Основные законы и постановления
Перейти к оглавлению раздела : Основные законы и постановления
комментарии

Добавить комментарий

Добавить комментарий можно без регистрации на сайте,но желательно писать в рамках приличия.


Защитный код
Обновить

© 2011–2017 ЦТО "Абсолют-Сервис"
Яндекс.Метрика